В предыдущем уроке Рисование руки на картинной плоскости я тренировалась рисовать руку в ракурсе маркером по стеклу.
Сегодняшний урок «Контурное рисование руки» является продолжением предыдущего. То есть, от рисования маркером на картинной плоскости, я перешла к рисованию руки в ракурсе на листе бумаги карандашом.
Слева на рисунке контур руки на картинной плоскости, справа — мой рисунок руки карандашом по правилам урока.
Расскажу подробнее об уроке для тех, кто захочет присоединиться:
1. Материалы для урока:
- листы бумаги А4,
- графитовый мелок либо мягкий карандаш (я пользовалась карандашом 6B),
- карандаш 2B или 4B,
- стирка,
- картинная плоскость (подробнее в предыдущем уроке),
- маркер,
- видоискатель,
- час времени.
2. Берем листы бумаги, закрепляем их на столе для рисования (скотчем например).
3. Очерчиваем контур нашей будущей картины, с помощью видоискателя. Я пользовалась форматом 15х19 см, таким же как и для рисунка на картинной плоскости.
4. Тонируем лист внутри нашей рамки. Для этого штрихуем лист графитовым мелком или карандашом 6В, а затем растираем салфеткой или ватным диском. Получается ровный тон, как на рисунке ниже.
Теперь рисуем на листе вспомогательные оси, такие же как на картинной плоскости.
5. Берем картинную плоскость с изображением руки в ракурсе и переносим точки пересечения линий рисунка с осями. Точки соединяем линиями. В итоге на бумаге должен получиться такой же контур, как и на картинной плоскости. Это будет первоначальный набросок нашего рисунка.
6. А теперь начинаем рисовать с натуры. Позирующая рука должна принять то же положение, что и на картинной плоскости. Закрываем один глаз и, медленно двигаясь взглядом вдоль контура, переносим то, что видим, на бумагу. Можно пользоваться стиркой, если что-то не получается. А потом, с помощью салфетки или ватного диска, белые участки легко можно будет растушевать до фона. После того, как все детали руки будут перенесены на бумагу, фон пространства вокруг руки можно стереть. Так рука будет смотреться как бы выступающей из пространства листа.
Вот еще несколько примеров выполнения этого урока: