Сегодня я хочу рассказать о том, как я делала уроки по книжке Марка Кистлера «Вы сможете рисовать через 30 дней».
Это такой веселый самоучитель с уроками, где в легкой непренужденной форме автор пытается научить читателя нехитрым приемам, овладев которыми человек сразу начинает прекрасно рисовать.
Но тут разумеется есть один подвох 🙂
Итак, начну с того, что я сделала по книге 7 уроков с дополнительными заданиями.
Урок 1. Сферы
Рисуем кружок, тень на противоположной от источника света стороне на кружке и под кружком, растушевываем пальцем, все, готово, вот она объемная сфера. И дополнительное задание — взять яблоко и нарисовать исходя из того, что узнал. Это если вкратце.
Для меня этого было, конечно, маловато, поэтому я достала свою книжку по академическому рисунку и ознакомилась с темой шире. 🙂
Урок 2. Перекрывающиеся сферы
Все как и в первом уроке, только сфер теперь больше, то есть две. То есть добавилась тень на дальней сфере и дальняя сфера чуть меньше и стоит выше. Уже интереснее 🙂 Дополнительное задание: взять 2 теннисных мяча, поставить один за другим и нарисовать их.
Мне снова показалось мало и я взяла 3 мяча и зарисовала их в двух вариантах: карандаш, цветные карандаши.
Урок 3. Сферы: продвинутый уровень
Закрепление предыдущих двух уроков, расположение теней на объекте и под объектом в зависимости от того, где находится источник освещения, когда таких объектов много. Интересно, что с этими не самыми огромными знаниями, можно нарисовать вот такой рисунок.
Урок 4. Куб
Очень примитивное объяснение построения куба. Причем куба в одном лишь ракурсе, без всяких построений. Просто ставим две точки так, потом сяк, проводим вертикали, соединяем, тени на стороне противоположной свету, все, куб готов.
И опять я достала книжку по академическому рисунку, как-то меня не устраивало уметь строить куб в лишь одной позиции и не понимать как это делать правильно. Поэтому я простроила кубы в разных вариантах, и не только кубы 🙂 Изучила что такое точка схода, сколько их может быть в зависимости от линии горизонта и ракурса, ну и все такое.
Урок 5. Полые кубы
В общем, берем свеженький куб из предыдущего урока и пририсовываем ему крышку. Конечно, без заморочек с построениями 🙂
Тут я перешла на акварельный карандаш.
Урок 6. Наложение фигур.
Ставим одну кубическую форму на другую, ну или не кубическую 🙂
В общем, тут мне начало становиться совсем скучно. Мне нужно больше информации!
Урок 7. Кубы: продвинутый уровень
Так в задании появилось деревце, дорожка, всякие такие вещи.
Мой вывод
Книжка хорошая, но для совсем начинающих, для людей которые ничего не могут нарисовать, а душа требует. Для детей еще не плохо я думаю. Но мне было этой книжки мало. Возможно я ее переросла 🙂
И тем не менее, я благодарна автору за разбивку на темы, за то, что он дал мне удочку, после каждого урока я неизменно искала более объемную и серьезную информацию, прорабатывала тему и тогда шла дальше. Может быть в этом и есть задумка книжки, ты понимаешь, что это легко и все ракурсы и построения подстегиваемый любопытством идешь изучать и прорабатывать сам.
Итак, я сделала 7 уроков и честно говоря не уверена, что буду продолжать, даже скорее пока нет. Хотя до конца книжку все же дочитаю, вдруг следующие темы будут гораздо полезнее для меня? 🙂