Итак, продолжаем скетчить и следующий урок — люди линером М (0,5 мм).
Самое важное здесь, как и в случае с рисованием людей брашпеном, рисовать при помощи формообразующего штриха.
То есть мы не пытаемся нарисовать фигуру человека обводя ее контур, мы стремимся словить движение человека при помощи нескольких формообразующих линий.
Важные моменты
Это скетчинг, рисовать нужно быстро, мы готовимся к живому рисованию с натуры и соответственно вырисовывать детали времени особо не будет и поэтому крайне важно развить именно этот навык, навык ловить момент.
Просмотрев множество рисунков по уроку и порисовав кое-что сама, проанализировав наброски разных художников я отметила для себя, что очень большую роли играет линия. Вот, к примеру, наброски людей карандашом. Да, здесь большая проработка, чем та, которая предполагается в рисовании линером, но общий принцип и работа с формообразующей линией такая, к которой я стремлюсь.
Линия должна быть живой и легкой, подвижной, формировать объект не ровным непрерывным контуром, а прерываться, утолщаться и сходить на нет в быстром движении руки. Именно это делает рисунок интересным, вдыхает в него жизнь и именно это я и собираюсь тренировать рисуя наброски людей в этом уроке. Здесь не так важны пропорции и методичная точность, как легкость и живость линии.
Есть еще одна причина, почему не стоит закапываться в деталях в этом задании, в общей картинке, где помимо людей есть еще город, парк, кафе, какие-то архитектурные объекты. Большая детализация просто будет излишне загружать изображение, особенно в случае, когда людей много, а сейчас мы рассматриваем именно такой случай. Поэтому важно словить разность характеров фигур, отобразить суть, но не перегрузить изображение деталями. Задача эта не простая и работать есть над чем, но именно это, на мой взгляд, делает ее очень интересной и творческой. Потому что тут я не буду просто копировать, а буду рисовать жизнь именно так, как я ее воспринимаю, ну и как позволяют мои навыки на данный момент 🙂
Рисунки по уроку
Итак, вот мои люди линером М по предложенным на курсе референсам с учетом вышеизложенного.
Рисовала быстро, сразу линером, старалась избежать появление лишних линий, пыталась не уточнять без конца контур, что тяжело пока мне дается, но продолжаю стремиться к минимуму исправлений и уточнений. Потому что стало очевидно, что именно эти мохнатости в скетчах, эти бесконечные детали и попытки исправить и улучшить то, что уже нарисовано, и портят скетч больше всего. К тому же они не дают никакого развития навыку. Тратится время, но не на то. Чтобы развить глазомер и набить руку, нужно рисовать дальше, рисовать заново, с учетом уже осознанных на прошлых вариантах ошибок. Поэтому не надо жалеть листы, Оля, просто рисуй 🙂
И, традиционно, несколько работ других участников, которые мне понравились.
Мой вывод из урока следующий — нужно тренироваться, нужно и важно рисовать с натуры, а потом садиться, внимательно смотреть и думать над тем что получилось, пробовать упростить, оттачивать точность и быстроту движения. Много наблюдать и экспериментировать, обязательно завести себе небольшой скетчбук, который не напряжно брать с собой и в любое свободное время бесстрашно рисовать. Не расстраиваться, если что-то не получилось сразу, обязательно проводить анализ и работу над ошибками, искать новые формы выражения, не бояться экспериментировать. Летний экстрим по скетчингу это только лишь первый шаг, главное не останавливаться и продолжать движение.