Калька — это такая прозрачная бумага, обычно белого цвета, которая нужна для ручного копирования (если кто-то вдруг забыл :)).
В рисовании она применяется:
- для сбора материала — раз,
- для лучшего усвоения стилистики изучаемых картин — два,
- для того, чтобы улучшить моторику, технику рисунка — три.
Это из того, что я знаю. Я раньше думала, что моторику улучшают при помощи кальки только дети, но и на взрослых это прекрасно работает. И даже вполне успешные художники оказывается используют кальку. Линии ровнее, рисунок можно не только скопировать, но и хорошо изучить, можно поэкспериментировать со штриховками, силой нажима, толщиной линии и т.д.
Короче, если подойти к процессу с умом, а не просто переснимать рисунки — то очень полезное и нужное занятие. Поэтому я решила включить занятия с калькой в свой боевой арсенал обучения. В первую очередь потому, что с ровностью линий и ловкостью рук имеются определенные проблемы.
А теперь немного о процессе. Когда переснимаешь через кальку, то нужно стараться рисовать линии непрерывными (от начала и до конца, без отрывания карандаша от бумаги), насколько это возможно, естественно. Переснимать все до мельчайших деталей не нужно, особенно, если это сложный рисунок. Копировать надо то, что в данный момент интересует. Например, форму объекта, объем, толщину и интенсивность линий, штриховку.
Кальку я в магазине не обнаружила, зато узнала, что для моих целей прекрасно подходит и полупрозрачная бумага для запекания. К сожалению, белой не было в магазине, поэтому была куплена бумага цвета пергамента и опробована сегодня на нескольких рисунках, вроде со своей задачей справляется не плохо.
Вот один из рисунков:
Тут мне было важно отрисовать волосы, потому что я этого делать не умею, заодно потренировала штриховку в разных направлениях, а ее тут было много, поигралась с бликами на волосах. И линии, мне кажется, чуточку ровней и уверенней у меня стали получаться. Так что, калька — один из моих фаваритов, хочу ввести ее в каждодневную практику, во всяком случае на ближайший месяц.