Сегодня я попытаюсь закрыть один из своих гештальтов, а именно, рассказать про мои рисунки акварелью, которых уже поднакопилось. Почти 5 месяцев я практически ничего из акварели не выкладывала, хоть и обещала. А, как известно, обещания нужно выполнять, да и самой не бесполезно оглянуться и посмотреть, что я рисовала и как.
Итак, последнее, что я выкладывала, был январский акварельный Шерлок, после каждодневного рисования на котором я еще какое-то время практически в таком же режиме продолжала рисовать акварелью. И вот первый из этих рисунков.
Окно в старом городе
Этот сюжет я рисовала по книжке «Школа акварели, базовый курс» Валерио Либралато. Меня привлекла картинка и мне показалось, что это будет довольно просто, ведь есть объяснение и даже фото шагов, но по факту и цвета и эксперименты с мазками мне пришлось производить самостоятельно (я извела 2 черновика подбирая эти самые цвета и тренируя мазки, чтобы в них была легкость и воздушность). Вообще рисование по книжкам акварелью, это где-то на 70-80% абсолютно самостоятельная работа, где ты немного опираешься на подсказки, которые удалось выудить из текста, а дальше все сам, все сам. В данном случае даже цвета толком не были указаны. Все общими фразами. И все же плюсы такого обучения есть, ты видишь каким рисунок может получиться, ты видишь композицию, можешь проанализировать, что тебе в ней нравится, что хотелось бы изменить, каким фишкам научиться, короче, есть все-таки почва, которая начинающим рисовать не лишняя в обучении.
Ящик мандаринов
Этот рисунок я делала по видео-уроку. У меня есть доступ к мини-курсу Акварельная зима, там 10 уроков, многие его, я знаю, проходили бесплатно, я это пропустила, но Калачеваскул сделала мне (и другим участникам вебинара не день открытых дверей) такой замечательный подарок, бессрочный доступ к этому курсу. И вот я выбрала урок, и начала рисовать.
Конечно, рисовать по видео-уроку проще, к тому же все цвета называются и объясняется что как и зачем мы делаем. Но когда смотришь на работы других участников, то понимаешь, что усваивают эту информацию все равно все по-разному, потому что подготовка у всех разная, разные материалы и разные стили.
Кстати, именно это меня и привлекает в марафонах и вебинарах этой (и не только этой) школы, можно смотреть и анализировать чужие рисунки акварелью по конкретному уроку, в чужих работах сразу видишь косяки и достоинства, а на своей или видишь их с избытком, или многого не замечаешь, потому что уже присмотрелся и сроднился с листом за время рисования.
А сейчас, когда прошло уже практически пол года, я могу уже на рисунок отстраненно посмотреть и проанализировать. И даже понять, что в нем мне нравится и что получилось хорошо, а что я бы сделала по-другому. Очень полезная штука для развития такие ретроспективы. Всем советую.
Вишни
После мандаринов мне захотелось вишен. Этот рисунок я делала без всяких уроков, просто опираясь на фото-референс. И если сами вишенки получились более-менее, то с листиком я явно переусердствовала и напортачила, нужно было оставить его в покое, либо уже нормально прорисовывать жилки, я не сделала ни то, ни другое, ну и с тенями не стала заморачиваться выбирая цвет. Но хотя бы форму вишенок и их блеск я передала так, как мне этого хотелось, поэтому выкладываю. На этой работе я столкнулась с тем, что мне тяжело рисовать на моей полуцеллюлозной бумаге, на которой я рисовала и Шерлока, и первые 2 сюжета из этой статьи. В общем, мне захотелось попробовать другие варианты бумаги.
Попугай
Этого пернатого красавца я рисовала уже на чистоцеллюлозной бумаге плотностью 300 г. Плотность эта хорошая и лист остался ровным, что уже отлично, но все нюансы работы с чистоцеллюлозной бумагой это не отменяет. Но посмотрите как лег желтый фон, мне очень нравится эта легкость и прозрачность и чистота цвета и никаких подтеков и жестких краев. То есть для такого рода скетчей бумага удачная, на мой взгляд.
Сам сюжет я брала из англоязычной книжки «Painting Pets With Watercolors». Это небольшая книжечка, страниц на 60, где есть несколько сюжетов и подсказок как рисовать такие скетчи, вот оттуда я и взяла основу, хотя и цвета подбирала большей частью самостоятельно и сама техника исполнения у меня немного другая. Там совсем скетч-скетч, а у меня он более приглаженный такой что ли.
После этого рисунка я еще рисовала небольшие скетчи, но мало, потому что взгляд пал на мои томящиеся маркеры и я взялась за них (только что поняла, что не написала об этом). А потом и за пастель, о чем я уже успела рассказать. Так вот, отвлекаясь на знакомство и рисование в других техниках, я все-таки продолжала свой акварельный путь. И следующим шагом были пингвинчики.
Пингвины
Возврат к акварели случился спонтанно. Я наткнулась в инете на фотографию с пингвинами, и сразу захотела их нарисовать. Но ни пастель, ни маркеры использовать для этого сюжета не хотелось, я отчетливо увидела его именно в акварели и результат не заставил себя долго ждать, через минут 40 пингвины уже лежали передо мной во всей красе.
Мне нравится, как вышло передать их пушистость и вообще эмоцию, которую испытываешь, когда смотришь на них. Хотя полностью я ни одним рисунком своим не довольна, но есть такие, как этот, которые мне очень дороги по каким-то непонятным причинам. Возможно потому что в данном случае я рисовала полностью от себя. И это и есть один из ключиков к истинному удовлетворению от творчества.
Деревья
Деревья акварелью можно рисовать по-разному, мне нравится когда в рисунке есть воздух, но при этом и форма читается. попробовала скомбинировать карандаш и акварель. Не знаю насколько видно на фото, но форму и тени и мелкие штришки я прорабатываю тут тонким механическим карандашом 0,3 мм, он не бросается в глаза как линер, а плавно дает рисунку дышать. Вот этот рисунок тоже из тех, которые мне по необъяснимым причинам очень нравятся, я даже его в рамочку себе поставила рядом с рабочим столом, чтобы был перед глазами периодически. Ну и тема моя, неровно я дышу к природе, деревьям, фактуре и скетчам, где есть воздух и что-то можно додумать, где есть жизнь. Тут мне кажется она есть.
Зимний пейзаж с домом
Снова сюжет из обучающей книги и снова из англоязычной «Watercolor for the fun of it easy Landscapes» Jack Reid. Книжка большая и хорошая, сюжетов и подсказок много, обязательно буду рисовать по ней еще. Сразу оговорюсь по поводу книг, у меня в основном электронные варианты и мои метания по разным связаны с тем, что я накачала себе огромную гору этих самых книг и начала их разбирать и вот наткнувшись на какой-то интересный мне эффект или сюжет, я садилась и пробовала его нарисовать. Таким образом, я может не самым рациональным путем, но-таки отобрала из этой большой кучи несколько интересных мне книг, в более-менее хорошем качестве, по которым дальше хочу учиться и советы из которых пробовать и использовать уже в своих собственных сюжетах. Но и копирование пока что очень полезно, потому что я все равно привношу что-то свое, экспериментирую, пробую, играю с цветом, тоном, композицией, деталями.
Морской пейзаж на закате
А вот и собственный сюжет. Вот я сейчас анализирую и понимаю, что для меня свойственно это чередование, начинаю рисовать по урокам, а потом появляются свои композиции, свои задумки и их реализация. Этот рисунок я нарисовала очень быстро, на одном дыхании. Хотела протестировать сонетовский скетчбук, села и за пол часа легко и свободно появился закат на море с маяком. Заодно опробовала эффект сухой кисти для создания блеска на воде. Где-то в своих пробных зарисовках я этот эффект обнаружила и решила, что для воды он будет очень хорош. Вот и получилось проверить. Поняла, что темные элементы нужно было на этой бумаге рисовать одним слоем, так они выглядят лучше и интереснее, вот лодку я решила уплотнить и думаю, что зря. Лучше, если бы она была такой же как маяк по прозрачности. Но, если хочется акцент на лодку, можно и так оставить.
Первоцветы
Дальше были первоцветы! Это марафон, который проводил Сергей Курбатов, платный, но недорогой, 400 рублей, и там было 4 сюжета, для каждого поэтапно рассказывалось и показывалось, как и что делать. В заявленных материалах к марафону была бумага 100 % хлопок 300г, желательно Saunders Waterford. Само собой у меня такой бумаги не было, поэтому рисовала первый рисунок на чистой целлюлозе, а именно на той самой бумаге из сонетовского скетчбука, на которой я нарисовала закат. Вот такие тюльпаны у меня получились в итоге.
Кажется наверное, что не так уж сложно, но на самом деле техника по-сырому это настоящее испытание и не каждый может его пройти, я рисовала этот рисунок дооолго, было страшно, такой вылет из зоны комфорта, но все-таки лайк Курбатова немного сгладил мое недовольство собой, страх отступил немного и я ввязалась в бой и пошла дальше.
Не скажу, что я очень довольна этим рисунком, не довольна, но у меня есть оправдание, рисовать на чистоцеллюлозной бумаге по-сырому очень тяжело, делать слои, заливки, бумага этого не выдерживает, я бы еще поэкспериментировала наверное с этим сюжетом и сделала бы по-другому немного, но времени на это не было совсем. Уроки открывались один за другим с интервалом в 48 часов. Поэтому некогда впадать в депрессию, выложила, сделала выводы и пошла дальше.
А дальше у нас была корзинка с подснежниками, ее я рисовала на хлопке, Лане, но не среднезерненой, а на гладкой, которая больше для ботаники, но другой бумаги я вообще не смогла найти, так что спасибо и на этом. Тут я уже начала втягиваться, но все равно замучила подснежники и слишком детализировала, можно было более свободно пятнами наметить их как массу со светом и тенями. Но дело в том, что я рисовала по своему референсу, так как референс в курсе был с какими-то пластиковыми подснежниками, в природе они другие, я не хотела пластиковые, я хотела рисовать настоящие, пусть и не шедеврально, но так, как мне близко.
Ну и финальная работа, которую я заканчивала в буквально последние минуты курса, это крокусы. Тут мне очень понравилось рисовать небо, небо на хлопке, даже учитывая, что это satin, очень хорошо ложится, и больше всего лично мне в этом рисунке нравится именно небо, ну и немного крокусы 🙂
Короче, вот такое знакомство с техникой Сергея Курбатова в очень сжатые сроки у меня приключилось. Рада, что приняла участие в этом марафоне, хоть и галопом по европам, но все равно было очень полезно и познавательно. Хотя, факт остается фактом, передохнуть от акварели мне-таки после этого курса очень захотелось, сделать тайм-аут было просто необходимо. Поэтому я думаю более правильно для меня все-таки свободнее быть в сроках. Особенно, когда речь о действительно сложных, трудоемких и времязатратных рисунках.
Старый город
Одним из таких рисунков стал мой последний городской сюжет. У меня было мало времени, но мне очень хотелось рисовать, поэтому я выкраивала по 20 минут в день на акварель и через несколько дней смогла-таки его закончить. Много думала в процессе, и над композицией и над цветами.
Это сложный сюжет, тут не так просто все вместе увязать, при этом не перегрузить цветом и деталями. И сам этот поиск и работа в таком ключе мне очень нравится, это как ребус, загадка, задача, которую ты с любопытством и азартом решаешь. Но вот сфоткать рисунок более-менее нормально не знаю получилось ли. В инстаграмме вообще ограничилась версией с искусственным освещением + сам инстаграмм еще фотки немножко коробит, но все равно отклик почему-то был у этого рисунка большой. Многие написали в комментариях и даже в личку, что получилось очень хорошо. Это так приятно и так вдохновляет, очень благодарна за эту поддержку и ценю ее. Впрочем, великий критик во мне не дремлет, как всегда, сама-то я знаю, что можно было бы и лучше нарисовать :))
Рисовала я и другие рисунки акварелью, например, скетчи, пейзажи, натюрморты, зарисовки с пленэра, но статья уже и без того вышла огромная, так что буду закругляться. Гештальт по акварельному отчету считаю закрытым.
Всем желаю творческих успехов и побольше рисовать в удовольствие 🙂