Ритм в рисовании скетчей

люди скетчВ этом уроке летнего экстрим-скетчинга я буду закреплять предыдущие знания и навыки. На практике разберу как комбинировать разные слои скетча и совмещать их. Также рассмотрю, как объекты на разных слоях взаимодействуют друг с другом и как создается ритм в рисовании скетчей.

Рисовать я буду всеми своими линерами разной толщины и брашпеном.

Итак, если мы изображаем толпу/группу людей и почти все фигуры там темные, очевидно, что при выборе только черного цвета, отдельные фигуры людей рискуют превраться в одно такое загадочное темное пятно, как и деревья слиться с домами, столбами, людьми или между собой, а нам же этого не надо. Ну, мне точно не хотелось бы 🙂

Вот поэтому важно не просто слепо копировать реальность, «что вижу, то пою», а учиться создавать ритм, чередовать светлое и темное, создавая тем самым интересную игру контрастов, которая будет выявлять предметы и делать рисунок интересным. Но, перейдем от слов к делу.

Темное на темном

деревья скетч

К примеру, если нужно нарисовать темное дерево, а за ним темный куст, при этом чтобы ствол дерева не потерялся и не слился с фактурой куста, то можно (и часто нужно) пойти на небольшую хитрость и начать рисовать эту самую кусто-фактуру чуть отступив от ствола с одной стороны, а с другой сделав отступ чуть меньше (как будто там рефлекс), то есть вот так.

При таком способе изображения в рисунке бонусом появляется свет и те самые контрасты и формы предметов проявляются лучше.

Еще следует обратить внимание на на то, как штрих, которым рисуется куст, постепенно разряжается, таким образом создавая объем и ощущение освещенности предмета.

Этим же приемом можно воспользоваться рисуя людей.

На рисунке (самом первом) белыми акцентами у девушки в кепке  отделяется рукав и сумка. А все новые фигуры вводятся чередуясь, белая фигура, темная фигура. А, например, темный козырек девушки, который попадает на темную фигуру вдалеке, мы тоже отделяем белой полоской света. Таким образом формы объектов не сливаются и получается избежать многих проблем, ну и сам рисунок становится значительно интереснее.

Задание

  • 3 ситуации с деревьями
  • 3 ситуации с людьми
  • Используем все три ручки. И все приемы, которые прошли в экстрим скетчинге

И, традиционно для уроков этого экстрима, показываю несколько работ других участников, которые мне понравились.

скетчи   скетчи    скетчи

Напишите ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

avatar
  Subscribe  
Notify of