Цветовой круг пастелью

цветовой круг и выкраска пастельюМеня периодически штормит по части техник и материалов, поэтому сегодня я буду рассказывать опять и снова про пастель. Первый поход на эту крепость и все полученные знания и результаты можно прочитать тут.

Как я уже упомянула в прошлой статье, мое возвращение к этому материалу произошло с приходом посылочки с пастелью Рембрандт на 90 половинок. Плюс к этому я нашла в одном из строительных магазинов листовую наждачку чудного темного-серого цвета, и купила на радостях листов 20.

И вот, я разложила перед собой все пастельное богатство, которое накопилось к этому времени, и начала сортировать и упорядочивать. В итоге, все уместилось в 2 коробки (родная рембрандта и коробка Olki, куда перекочевала половинками сборная солянка Koh-i-noor+Olki). Получилось в сумме около 180 цветов. Внушающая цифра, поэтому без полной выкраски запасов было уже не обойтись, а там уже я созрела и на первую версию цветового круга пастелью. Но обо всем по порядку.

Выкраска пастелью

выкраска цветов пастелиВсе мои цвета красиво уместились на 1 лист той самой темно-серой наждачки, что несказанно обрадовало моего внутреннего перфекциониста. Этот лист я благополучно прилепила на белый планшет 40х60см, добавила к нему цветовой круг и всегда выставляла перед собой, когда начинала рисовать. Оказалось очень удобно и значительно упростило мне работу с цветом.

На самом деле такую выкраску, как и цветовой круг имеет смысл делать и на темной и на светлой бумаге. Поскольку от цвета бумаги зависит много и при рисовании пастелью она редко бывает белой (чаще всего светло-серой и темно-серой),  и всегда влияет на общий колорит картины.

Я начала с выкраски на темной наждачке, так как ее у меня был стратегический запас и именно на ней я собиралась активно рисовать в ближайшее время, но в планах светло-серая несомненно осталась. Итак, с выкраской понятно, переходим дальше, а дальше у нас самое интересное, цветовой круг.

Цветовой круг пастелью

Решиться на него было не просто, потому что работа довольно серьезная. И, честно говоря, склоняюсь к мысли, что буду его дорабатывать, когда снова сяду за пастель + конечно же рисовать на светло-серой бумаге, чтобы получился вот такой результат.

Идеальный цветовой круг пастелью  цветовой круг

Это мой ориентир и идеал,  его я подсмотрела среди работ участниц курса «Пастель для начинающих», когда был день открытых дверей в калачеваскул. А рядом (справа) цифровой ориентир-шпаргалка для смешения цветов.

Но расскажу подробнее о том, как рисуется такой цветовой круг и для себя, пока еще свеж в памяти конспект этого урока, и для всех, кто решится на такую работу.

рисование цветового круга пастелью1. Сначала рисуется линейка с чистыми спектральными цветами (исходными). Это красный, синий, желтый. Дальше берем их производные, сверяясь с эталонным кругом, красно-оранжевый, оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, фиолетовый, пурпурный. Причем желательно иметь эти цвета в наличии уже готовыми мелками. Но если всех цветов в наличии нет, то можно смешать из имеющихся, близких к спектральным, они должны быть практически в любом наборе.

определение тонов исходного цвета

2.  Дальше пляшем от исходных цветов. И ищем более светлый и более темный тона выбранного оттенка цвета. И так лучик за лучиком, строим наш цветовой круг.

И тут также желательно в первую очередь использовать готовые мелки. У меня, при довольно широком, казалось бы, выборе в почти 180 цветов, были далеко не все оттенки. И что же делать в таком случае? Опять же смешивать. Смешивать с белым, когда нужно получить тон светлее, смешивать с черным для получения более темного тона. И таким образом заполняем круг полностью.

Также, у многих известных производителей во вкладышах есть подсказки с цифрами, которые упрощают выстраивание тона для конкретного цвета.

обозначения цветов в пастели

К примеру, у рембрандта есть карта всех цветов с указанием после точки тона. Поясню, берем цвет deep yellow , у меня в наборе есть такие разновидности этого цвета (202.3, 202.5, 202.7, 202.9, 202.12 ), где цифра после точки это и есть указатель тона. х.5 — это, как правило,  та самая первая линейка нашего цветового круга, то есть средний тон (в рассматриваемом случае 202.5). А дальше уже совсем просто: если цифра после точки меньше — тон темнее, цифра выше, тон светлее.

Но моя задача была все-таки увидеть эти оттенки и их тоновые варианты самой, к тому же у меня несколько разных наборов, а такого рода нумерация есть только в одном, Рембрандте, поэтому без собственной выкраски и внимательного анализа тут никак. Я внесла на выкраску и цифровое обозначение производителя, но полностью и слепо полагаться на буклеты я не рекомендую, там есть вопросы, это просто дополнительный инструмент, помогающий разобраться.

Закончив с этим этапом, а на него у меня ушло два дня, я приступила к сюжетам, о которых с удовольствием расскажу в следующей статье.

P.S.: Если вы сделаете эту работу (выкраску и цветовой круг пастелью), даже с ошибками, даже с пробелами,  вы все равно познакомитесь со всей своей палитрой цветов и получите хорошую основу для работы с цветом в пастели, на которую уже можно будет опереться при рисовании в дальнейшем. Так что рекомендую всем. И себе в том числе (повторить на светло-серой бумаге).

Напишите ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz