Цветовой круг пастелью

цветовой круг и выкраска пастельюМеня периодически штормит по части техник и материалов, поэтому сегодня я буду рассказывать опять и снова про пастель. Первый поход на эту крепость и все полученные знания и результаты можно прочитать тут.

Как я уже упомянула в прошлой статье, мое возвращение к этому материалу произошло с приходом посылочки с пастелью Рембрандт на 90 половинок. Плюс к этому я нашла в одном из строительных магазинов листовую наждачку чудного темного-серого цвета, и купила на радостях листов 20.

И вот, я разложила перед собой все пастельное богатство, которое накопилось к этому времени, и начала сортировать и упорядочивать. В итоге, все уместилось в 2 коробки (родная рембрандта и коробка Olki, куда перекочевала половинками сборная солянка Koh-i-noor+Olki). Получилось в сумме около 180 цветов. Внушающая цифра, поэтому без полной выкраски запасов было уже не обойтись, а там уже я созрела и на первую версию цветового круга пастелью. Но обо всем по порядку.

Выкраска пастелью

выкраска цветов пастелиВсе мои цвета красиво уместились на 1 лист той самой темно-серой наждачки, что несказанно обрадовало моего внутреннего перфекциониста. Этот лист я благополучно прилепила на белый планшет 40х60см, добавила к нему цветовой круг и всегда выставляла перед собой, когда начинала рисовать. Оказалось очень удобно и значительно упростило мне работу с цветом.

На самом деле такую выкраску, как и цветовой круг имеет смысл делать и на темной и на светлой бумаге. Поскольку от цвета бумаги зависит много и при рисовании пастелью она редко бывает белой (чаще всего светло-серой и темно-серой),  и всегда влияет на общий колорит картины.

Я начала с выкраски на темной наждачке, так как ее у меня был стратегический запас и именно на ней я собиралась активно рисовать в ближайшее время, но в планах светло-серая несомненно осталась. Итак, с выкраской понятно, переходим дальше, а дальше у нас самое интересное, цветовой круг.

Цветовой круг пастелью

Решиться на него было не просто, потому что работа довольно серьезная. И, честно говоря, склоняюсь к мысли, что буду его дорабатывать, когда снова сяду за пастель + конечно же рисовать на светло-серой бумаге, чтобы получился вот такой результат.

Идеальный цветовой круг пастелью  цветовой круг

Это мой ориентир и идеал,  его я подсмотрела среди работ участниц курса «Пастель для начинающих», когда был день открытых дверей в калачеваскул. А рядом (справа) цифровой ориентир-шпаргалка для смешения цветов.

Но расскажу подробнее о том, как рисуется такой цветовой круг и для себя, пока еще свеж в памяти конспект этого урока, и для всех, кто решится на такую работу.

рисование цветового круга пастелью1. Сначала рисуется линейка с чистыми спектральными цветами (исходными). Это красный, синий, желтый. Дальше берем их производные, сверяясь с эталонным кругом, красно-оранжевый, оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, фиолетовый, пурпурный. Причем желательно иметь эти цвета в наличии уже готовыми мелками. Но если всех цветов в наличии нет, то можно смешать из имеющихся, близких к спектральным, они должны быть практически в любом наборе.

определение тонов исходного цвета

2.  Дальше пляшем от исходных цветов. И ищем более светлый и более темный тона выбранного оттенка цвета. И так лучик за лучиком, строим наш цветовой круг.

И тут также желательно в первую очередь использовать готовые мелки. У меня, при довольно широком, казалось бы, выборе в почти 180 цветов, были далеко не все оттенки. И что же делать в таком случае? Опять же смешивать. Смешивать с белым, когда нужно получить тон светлее, смешивать с черным для получения более темного тона. И таким образом заполняем круг полностью.

Также, у многих известных производителей во вкладышах есть подсказки с цифрами, которые упрощают выстраивание тона для конкретного цвета.

обозначения цветов в пастели

К примеру, у рембрандта есть карта всех цветов с указанием после точки тона. Поясню, берем цвет deep yellow , у меня в наборе есть такие разновидности этого цвета (202.3, 202.5, 202.7, 202.9, 202.12 ), где цифра после точки это и есть указатель тона. х.5 — это, как правило,  та самая первая линейка нашего цветового круга, то есть средний тон (в рассматриваемом случае 202.5). А дальше уже совсем просто: если цифра после точки меньше — тон темнее, цифра выше, тон светлее.

Но моя задача была все-таки увидеть эти оттенки и их тоновые варианты самой, к тому же у меня несколько разных наборов, а такого рода нумерация есть только в одном, Рембрандте, поэтому без собственной выкраски и внимательного анализа тут никак. Я внесла на выкраску и цифровое обозначение производителя, но полностью и слепо полагаться на буклеты я не рекомендую, там есть вопросы, это просто дополнительный инструмент, помогающий разобраться.

Закончив с этим этапом, а на него у меня ушло два дня, я приступила к сюжетам, о которых с удовольствием расскажу в следующей статье.

P.S.: Если вы сделаете эту работу (выкраску и цветовой круг пастелью), даже с ошибками, даже с пробелами,  вы все равно познакомитесь со всей своей палитрой цветов и получите хорошую основу для работы с цветом в пастели, на которую уже можно будет опереться при рисовании в дальнейшем. Так что рекомендую всем. И себе в том числе (повторить на светло-серой бумаге).

Нравится блог? Поддержи меня на Patreon!

4
Напишите ответ

avatar
3 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
4 Авторы комментариев
ЛарисаiAquaLinkdsiArnikaДиана Кашпор Авторы недавних комментариев
  Subscribe  
newest oldest most voted
Notify of
Лариса
Гость
Лариса

Большое спасибо за предоставленную информацию

iAquaLinkdsi
Гость
iAquaLinkdsi

Many calligraphers have acquired

Диана Кашпор
Участник

спасибо! как раз то, что искала!